Мікросистема

(0382) 700-822

29001, м. Хмельницький,
вул. Героїв Майдану, 48
 

ИТ-Новости:


Пиратскую версию Cities: Skylines сделают «неудобной» для игроков

cities skylines 01 720Градостроительный симулятор Cities: Skylines побил рекорд скорости продаж в истории Paradox Interactive и был лучше принят игроками и прессой, чем последняя SimCity.

Об этом пишут Новости ИТ со ссылкой на 3D-News.

Но за отсутствие требования постоянного интернет-подключения разработчики расплачиваются растущим процентом пиратства. В своём микроблоге Шамс Йорани (Shams Jorjani), принимающий решения о приобретении новых активов в Paradox Interactive, рассказал, как издатель собирается исправлять ситуацию.

По словам Йорани, в день релиза ни один игрок не использовал нелицензионную версию Cities: Skylines. На следующий день издательство насчитало уже 16 % недобросовестных пользователей. Однако шведы не впадают в панику — в компании уже давно разработана эффективная схема борьбы с пиратством.

«Как обычно, наш план по снижению процента пиратских копий состоит в том, чтобы посредством бесплатных обновлений сделать лицензионную версию игры более качественной и показать, что использовать Steam удобнее, — написал он. — Всё зависит от уровня сервиса. Мы снизим уровень пиратства, сделав платную версию игры самой лучшей». «Почему, например, всё больше людей предпочитают Netflix [торрент-трекерам]? — добавил руководитель. — Всё дело в простоте и удобстве».

Ключевой элемент стратегии Paradox Interactive — частота выпуска обновлений: патчи должны не просто привносить важные изменения, но и обязательно быть разбиты на маленькие порции. Такую схему компания успешно опробовала на ролевом экшене Magicka. «Мы обновили Magicka 14 раз за 13 дней, — отметил Йорани. — Спустя какое-то время пираты просто прекратили выкладывать обновлённые версии игры.

Пользоваться автообновлением в Steam было проще».
В рукаве Paradox Interactive есть ещё один козырь — официальная поддержка модификаций со дня релиза. Не секрет, что просматривать, устанавливать и публиковать моды с помощью Steam Workshop гораздо удобнее, чем делать это каким-либо иным способом.

«Steam Workshop — лучшая DRM-защита», — уверен Йорани. Всего за несколько дней энтузиасты воссоздали в игре Лос-Сантос вместе с пригородом из Grand Theft Auto V и добавили в неё вид от первого лица.

Анонс игры на Gamescom 2014 разработчики сопроводили парой едких подколок в адрес Maxis — не удержался от этого Йорани и сейчас. Заодно руководитель съязвил по поводу известной своим неудобством системы защиты контента, которую использует Ubisoft.

«[Мы можем бороться с пиратством так, как я рассказал выше], или… построить собственную экосистему и назвать её… P-play…. или Plorigins… или P-vapor, или ещё как-нибудь… да, давайте так и сделаем», — пошутил он.
Мягкие способы противодействия пиратству получают всё большее распространение среди разработчиков.

В прошлом году студия Croteam, известная своим оригинальным подходом к решению этого вопроса, заперла владельцев нелегальных копий головоломки The Talos Principle в виртуальном лифте. Создатели The Sims 4 попытались проучить нечестных пользователей, заставив их терпеть «цензуру» — постепенную пикселизацию изображения, затрудняющую игру. Другие разработчики — к примеру, авторы This War of Mine и Hotline Miami — и вовсе считают активную борьбу с этим явлением бессмысленной, а в некоторых случаях даже несправедливой.

Cities: Skylines, разработанная небольшой финской студией Colossal Order, была выпущена 10 марта в версиях для Windows, Mac OS и Linux. За первые сутки её продажи составили примерно 250 тыс. копий. Немалая доля этого объёма была продана по предварительным заказам. Средний балл симулятора на агрегаторе Metacritic на основании 24 рецензий составил 88/100.

Он по-прежнему возглавляет список самых продаваемых игр в Steam, а по количеству одновременно пребывающих в нём пользователей он опережает даже Garry’s Mod и The Elder Scrolls V: Skyrim — неизменных обитателей верхней десятки.