Генеральный директор Activision Эрик Хиршберг (Eric Hirshberg) некогда заявил, что оценкам профильной прессы компания уделяет гораздо меньше внимания, чем отзывам игроков.
Об этом пишут Новости ИТ со ссылкой на 3D-News.
Как выяснилось, такой позиции придерживаются и разработчики из английской студии Rebellion Developments, создавшие серии Aliens vs Predator и Sniper Elite.
«Никого в нашей студии не волнует рейтинг наших игр на Metacritic, — сказал в интервью GamesIndustry руководитель студии Джейсон Кингсли (Jason Kingsley). — Нам он кажется малозначительным, если честно. Мы учитываем только мнения игроков, и средняя пользовательская оценка наших проектов всегда была выше, чем средняя профессиональная.
Для нас важны люди, которые потратили деньги на наши игры, и то, довольны ли они этими покупками».
«Наибольшую значимость для нас представляют трансляции игр на YouTube и Twitch, которые проводят обычные люди, — продолжил руководитель. — По ним можно оценить геймплей и сделать вывод о том, хотите ли вы сами поиграть в игру».
Кингсли гордится тем, что каждая часть Sniper Elite в неделю релиза взбиралась на вершину чартов продаж, но при этом «их разработка обошлась в десять, а маркетинг — в двадцать раз дешевле», чем в случае с крупными блокбастерами.
Sniper Elite V2 2012 года выпуска получила противоречивые отклики СМИ, но при этом прилично продавалась: в одном только магазине Steam, по словам главы студии, её купили свыше 500 тыс. пользователей. Новейшая часть, Sniper Elite 3, которую пресса также приняла неоднозначно, сместила с верхних строчек чарта такие крупные хиты, как FIFA 15 и Watch Dogs.
«Слабая сторона профессиональных журналистов в том, что они не могут посмотреть на игру глазами обычных людей, которые заплатили за неё деньги, — объяснил Кингсли. — Среднестатистический игрок, можно сказать, обязывает себя получать удовольствие от игры. Если она окажется плохой, это сильно его разочарует и в следующий раз он вряд ли купит что-то новое от тех же разработчиков».
Оценки в рецензиях по-прежнему остаются наиболее понятным большинству геймеров методом описания качества игры, однако постепенно они уходят в прошлое. В январе от классической системы оценок избавился популярный сайт Joystiq, а в этом месяце его примеру последовал Eurogamer.
Многие разработчики всё ещё прогнозируют успех своих игр исходя из оценок СМИ, однако в декабре 2013 года компания EEDAR опубликовала результаты исследования, поставившие эту связь под сомнение. Аналитики пришли к выводу, что оценки играют большую роль только в начале жизненного цикла консолей — чем старше платформы, тем слабее корреляция между оценками и продажами игр.