Всего несколько дней назад Samsung представила новый API для разработчиков, которое позволило третьим лицам интеграцию механизмов, блокирующих рекламу, с браузером по умолчанию, установленным на смартфонах Корейцев. На отклик разработчиков не нужно было слишком долго ждать, а самым популярным такого рода решением стало приложение Adblock Fast, которое, однако, быстро исчезло из магазина Play. Оказалось, что за его удаление отвечает Google.
Adblock Fast-это приложение, созданное Rocketship Apps, которое пользовалась достаточно хорошей репутацией среди пользователей, потому что его оценка составляла 4,25 звезды. Одновременно именно оно было наиболее часто цитируемое в контексте недавних заявлений Samsung, чем, скорее всего, обратило на себя внимание Google. Сами разработчики, впрочем, не избегали конфронтации с гигантом, так как в своих маркетинговых материалах в качестве примера эффективного блокирования рекламы предлагали удаление нежелательных ссылок с самой популярной поисковой системы мира. Стоит, однако, отметить, что Adblock Fast, не является единственным такого рода приложением, работающим с новым API от Samsung. Например, подобные функции предлагает Crystal. Второе приложение все еще доступно, хотя возможно, что это только вопрос времени, прежде чем оно исчезнет из предложения. То же самое произошло уже с несколькими другими блокаторами.
По информации, отправленной разработчикам, Adblock Fast нарушило положения платформы, поэтому был исключено из дистрибуции. В частности, речь идет о пункт 4.4 правил, который говорит, что программа не может создавать помехи в работе устройств и сторонних приложений. Конечно, с точки зрения пользователей такой повод является немного надуманным, так как блокировка рекламы для них выгодна. Для Google, однако, сокрытие определенных материалов остается вмешательством во внешние программы, так что последние действия гиганта довольно понятны. Удаление Adblock Fast из магазина не должно никого удивлять, но этот инцидент вызвал такой ажиотаж из-за сотрудничества Rocketship Apps с Samsung. Тем самым Google завершила только что начатую кампанию Корейцев. Стоит также упомянуть, что пока что Adblock Fast в мобильной версии был доступен только для пользователей Android 6.0 Зефир, так что не слишком много людей могло воспользоваться этим приложением.