Игры с ранним доступом появились в Steam в марте 2013 года, и с тех пор продающиеся по такой схеме продукты приобрели большую популярность.
Спустя почти три года примеру крупнейшего сервиса цифровой дистрибуции игр решила последовать компания GOG Ltd, принадлежащая создавшей ролевую серию The Witcher варшавской компании CD Projekt. Начиная с 28 января находящиеся в разработке игры будут продаваться на её площадке GOG.com, пишут Новости ИТ
Сейчас в магазине доступны пять незавершённых игр, которые до 2 февраля можно будет приобрести со скидкой:
О возможности введения аналога Steam Early Access соучредитель и генеральный директор CD Projekt Марцин Ивиньский (Marcin Iwinski) говорил ещё в мае 2014 года в интервью Eurogamer. Управляющий директор GOG Пётр Карвовский (Piotr Karwowski) отметил, что в магазине будут продаваться далеко не все предлагающиеся сейчас игры с ранним доступом. Все проекты такого рода будут проходить строгий отбор, и в каталоге окажутся только «самые многообещающие».
Ещё одной отличительной особенностью игр с ранним доступом в GOG станет 14-дневная гарантия возврата. «Игра, над которой её создатели всё ещё работают, — это всегда немного кот в мешке, — говорит Карвовский. — Поэтому на все игры в разработке распространяется очень простая политика возврата денег: в течение 14 дней, без лишних вопросов. Не важно, испытываете ли вы технические сложности или эта игра просто не для вас — любую покупку можно вернуть обратно, какой бы ни была причина».
Как и в случае с законченными версиями игр, игры с ранним доступом можно автоматически обновлять через клиент GOG Galaxy. В случае необходимости — например, если свежий патч содержит ошибки, способные испортить впечатления от игры, — пользователи могут сделать откат до любой из версий.
Отношение к бизнес-модели игр с ранним доступом среди геймеров и разработчиков разнится. С одной стороны, вырученные от продажи незавершённых игр средства позволяют довести до конца разработку студиям, не имеющим других источников финансирования. С другой, некоторые разработчики считают использование данной схемы в таких целях недопустимым. Так, в декабрьском интервью GamesIndustry соучредитель Studio Wildcard Джесси Рапчак (Jesse Rapczak) отметил, что Steam Early Access стоит использовать исключительно для получения отзывов и формирования сообщества игроков.
К тому же разработчики нередко срывают сроки, из-за чего игры остаются в секции раннего доступа слишком долго (по данным EEDAR, к концу 2014 года лишь 25 % из Steam Early Access добрались до финального релиза). Вдобавок к этому покупателям не гарантируют возврат денег в том случае, если авторы решат прекратить разработку незаконченных игр (так произошло с The Stomping Land и Hawken). Несмотря на это, игры с ранним доступом пользуются большой популярностью у геймеров: продажи симуляторов выживания Rust и DayZ уже преодолели трёхмиллионную отметку, а ARK: Survival Evolved от вышеупомянутой Studio Wildcard и Starbound купили более двух миллионов раз.
В прошлом году игры с ранним доступом появились на консолях. В июне Microsoft запустила программу Xbox Game Preview, участникам которой доступны The Long Dark и Elite: Dangerous. В сентябре на PlayStation 4 была выпущена находящаяся в разработке Dungeon Defenders II.